Неомед - массаж
Московская оконница
  • 14 марта 2019
  • 35
  • 0

Что делать если вас обманули или как защитить свои права?

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Мы узнали, о чем этот закон, а главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения управления Роспотребнадзора по Московской области Марина Приходько рассказала, от кого нужно защищать права потребителей и как бороться с недобросовестными продавцами.

В первую очередь в законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

От кого нужно защищать права потребителя?

«От недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности. Это может быть изготовитель товара, исполнитель услуги или продавец. Причем потребительские правоотношения возникают только в случае, если физическое лицо приобретает товар или услугу исключительно для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью», - рассказывает Марина Приходько.

 

Какие вопросы самые популярные? 

«В течение последних лет среди общего количества поступающих обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, основной объем обращений касается жилищно-коммунального сектора» – комментирует Марина Приходько. Немного меньше обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке. Третье место занимают обращения в сфере оказания бытовых услуг, затем идут жалобы на услуги связи, медицинские услуги и услуги в сфере общественного питания. Что касается вопросов соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в сфере розничной торговли, то в большинстве случаев жалобы касаются обстоятельств приобретения непродовольственных товаров ненадлежащего качества. 

 

Как разрешаются данные вопросы?

В результате рассмотрения обращений в пределах полномочий принимаются различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина: даются необходимые разъяснения, направляются на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, проводятся проверки или административные расследования. Если обращение связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, то авторам даются соответствующие необходимые в этой связи разъяснения и рекомендации.

 

Как потребитель может защитить свои права?

Если приобретен товар ненадлежащего качества:

- потребитель имеет требовать замены товара на другой, возврата уплаченной суммы и т.д. Если у вас отсутствует кассовый чек или иной документ, удостоверяющего факт покупки, то это не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Факт покупки могут подтверждать, например, свидетельские показания.

- если магазин не принимает устную претензию, потребитель должен оформить её письменно в двух экземплярах - один отдать продавцу, на другом поставить отметку о принятии претензии. Если претензию отказываются брать в магазине, покупатель должен отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес торговой организации. Также покупатель имеет право оставить запись в книге жалоб и предложений. Работники магазина обязаны предоставить эту книгу по первому требованию. В двухдневный срок руководитель предприятия обязан рассмотреть внесенную в книгу жалоб запись. В пятидневный срок в обязательном порядке направляется письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

В случае если претензия покупателя не будет удовлетворена, то он вправе обратиться в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения ответчика. При обращении с иском потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, неустойку за невыполнение требований потребителя по возврату денежной суммы, а также штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей можно привлечь Роспотребнадзор как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Какие требования может предъявить покупатель, если приобрел товар ненадлежащего качества:

- расторжение договора купли-продажи, возврат денег за некачественный товар;

- замена товара ненадлежащего качества;

- соразмерное уменьшение стоимости товара;

- безвозмездный ремонт некачественного товара;

- возмещение расходов на устранение недостатка в товаре самим покупателем либо третьими лицами.

Существует возможность обменять приобретенный товар, если он не подошел по форме, фасону, размеру, расцветке или комплектации на аналогичный. Сделать это можно в течение 14 дней. Обмен возможен, когда сохранен товарный вид, фабричные этикетки, покупкой не пользовались. Невозможно обменять лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары; товары, отпускаемые на метраж, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, посуду и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, товары бытовой химии, мебель, ювелирные изделия, автомобили, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, гражданское оружие, непериодические издания (книги, брошюры, календари).

Поделиться

Комментариев еще нет

Неомед
Войти Регистрация

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Сейчас на сайте 85 человек
Партнерам