Сейчас на сайте 90 человек. Партнерам
Неомед 480 до 31 марта 2016
КОНТИНЕНТ
Общество

Елена Андреева: Театр – это очищение души

11.11.2017
Хотя еще только начало ноября, но в воздухе уже витает сладкая дымка предновогодних чудес. Одним из них по праву можно назвать музыкальный спектакль «Красавица и Чудовище» режиссера Елены Андреевой, который в прошлую субботу в последний раз отгремел на сцене в этом году. И поэтому мы решили побеседовать с Еленой Андреевой – о выборе в жизни, актерской профессии и нюансах режиссуры.

Режиссура – это был выбор детства?

Нет, выбор детства – это актерское мастерство. Это решение было принято давным-давно, мне кажется, я тогда еще даже не ходила в садик. Я просто решила – я должна быть актрисой (смеется). Так что в школе углубленно изучала литературу, но и другие предметы мне легко давались, например, математика. Но я считаю, что в жизни мне пригодилось многое, потому что актерство – это такая профессия, когда нужно уметь все. Потом я уже целенаправленно поступила в институт искусств, затем я поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина, где закончила магистра театрального искусства. Магистратура у меня тоже была по актерскому мастерству, но в «щуке» оно преподается настолько расширенно, что актер постигает и азы режиссуры.

Вообще, я считаю, что не каждый актер сможет быть режиссером. Хотя когда мы учились, педагоги утверждали нам, что хорошим режиссером может стать только человек, игравший на сцене. Потому что человек, который имеет только режиссерское образование, не всегда понимает все тонкости актерской души. Хотя, конечно, бывают и исключения. Но лично для меня как режиссера этот актерский опыт очень важен – я понимаю актеров и стараюсь им помочь в создании и проработке образов.

Если честно, мне сложно сказать, чем меня привлекает это искусство. Когда с самого детства мечтаешь стать актером, то трудно ответить на этот вопрос. Для меня это выбор всей жизни и я счастлива, что выбрала именно эту профессию. Не могу представить себя кем-то другим.

А в качестве актрисы, где вы играли?

 Я работала в театре и снималась в кино. Любому актеру, который получил профильное высшее образование, ближе и дороже, конечно же, театр. Потому что это мельчайшая разработка образов, полная отдача роли душой и телом. Это очень сложная работа, которая заставляет актера быть сегодня лучше, чем вчера. При такой работе никогда не сидишь на месте, всегда двигаешься вперед. Я считаю, что прелесть профессии в том, что, не смотря на подводные камни и различные трудности, актер постоянно развивается: духовно, физически, морально.

В кино идет несколько другая работа. Я бы не сказала, что театр для меня все, а кино так себе, ничего особенного. Но есть свои нюансы. Когда ты задействован в спектакле, то просто вынужден читать огромное количество литературы, чтобы разобраться в своем образе. Вкладывается очень много сил и времени, чтобы создать маленького человека внутри себя, который будет ходить по сцене. В кино процесс проходит намного быстрее. Я сейчас не говорю о фильмах, которые снимаются годами и где режиссеры работают с актерами так же упорно, добиваясь, банально, даже маленького взгляда, который будет полон определенных чувств. Я говорю о сериалах, которые идут по телевидению, в которых я имела возможность работать. Я говорю о кино, которое снимается для пополнения бюджета. Работа актера там заключается в том, чтобы передать смысл сюжета и быть интересным в данной роли.

Но как же перешли к режиссуре?

В душе я по-прежнему актер. Но режиссерские задатки появились уже очень давно, еще когда я училась в институте, мы ставили спектакли, которые играются весь финальный четвертый курс. Это все делалось с педагогом, то есть он знал и видел во мне эти способности. Я понимала, что могу быть режиссером. Тем более что во Дворец культуры я пришла работать именно на позицию режиссера.

Режиссер никогда не знает точно, что выйдет в результате. Когда только начинаешь работать, есть какое-то представление об итоге. Каждый актер, режиссер не спит ночами, фантазирует, как оно будет. У меня был спектакль «Русские люди-ленинградцы», который я ставила вместе со своей театральной студией «Огни рампы». Я просто однажды услышала музыку и что-то сработало – щелк, и я увидела полную картину. Но от момента, когда ты увидел, как оно должно быть и до момент, как оно будет, лежит огромная, нервная работа – иногда вдохновляющая, иногда разочаровывающая.  Эта работа заставляет сомневаться, плакать, надеяться и переживать просто бурю эмоций. И когда ты приходишь к финальной точке – готовому спектаклю – ты порой удивляешься тому, что в итоге вышло.

«Красавица и чудовище» был уже не первым моим режиссерским опытом. Выделили хороший бюджет и на декорации, и на костюмы. Наш костюмер, Ирина Чикинда, сработала в этом плане просто отлично, как и Александр Евстефеев, художественный руководитель. Он также принимал огромное участие в создании костюмов. Без этих элементов спектакль не был бы настолько эффектным. Над «Красавицей и Чудовищем» было еще интересно работать в том плане, что это известный и всеми любимый мультик. Идею подал Александр Евстефеев. Поначалу были некоторые сомнения, получится ли, но в итоге все актеры вдохновились и результат оказался очень достойным.

Вы ведете студию актерского мастерства для детей «Огни рампы». Кто-то из детей планирует дальше продолжить свой путь в качестве актера?

С поступлением вопрос всегда очень сложный. Потому что одно дело заниматься в кружке или студии при Дворце Культуры, другое – перейти на уровень и поступить в высшее учебное заведение. В прошлом году один мальчик, который играл главную роль в «ленинградцах», пытался поступить на актерское мастерство в московские вузы. Пробовался в «щуку», МХАТ, Гитис, но пройти, к сожалению, не смог. Там совершенно безумные очереди, кастинги и далеко не всегда все справедливо. Я сама сидела в приемной комиссии в «щуку» и видела эту мясорубку своими глазами. Критерии отбора очень сложные, и очень много факторов, которые влияют на успех. Конечно, это может быть талант. Но не всегда ребенок 16-17 лет может выйти на сцену, собраться и полностью проявить свой талант.  Поэтому, к сожалению, очень многие талантливые дети остаются за пределами института. Нужно выкладываться на все 100, чтобы дальше пойти по своей профессии. Учитывая, что я знаю, что такое поступление и обучение на факультете актерского мастерства, я не смею влиять на детей. Вот ко мне приходит девочка и говорит: «Я хочу поступить в театральный, помогите мне». Я могу поставить прозу, поэзию, она замечательно прочтет. Но на нее посмотрят педагоги и скажут: «Ты уже где-то занималась. Вот иди туда, где занималась». Им нужен свежий материал, из которого можно лепить. Поэтому при поступлении я рекомендую просто быть собой и очень сильно хотеть. Если педагог, который набирает курс, видит горящие глаза, желание, даже если человек где-то не до конца смело повел себя, не показал полностью эмоции, которые хотел показать, если педагогу западет человек – он его обязательно возьмет. Когда поступала я сама, то я четко понимала, что у меня нет другого пути и выбора. Я даже представить себе не могла, чтобы я не прошла. Даже мысли себе такой не допускала. Ни сомнения, ни капельки. Я понимала, что даже если вдруг что-то случится, и я не поступлю в этом году, я вернусь в следующем году и поступлю. Я не выберу другую профессию, не пойду другим путем, я не хочу ничего другого. Это очень сильно видно и подкупает.

Так что же для вас – театр?

Это жизнь. Я живу им. По-другому просто не могу. Когда ты приходишь в театр как зритель, то проживаешь сюжет вместе с актерами, переживаешь, становишься лучше. Каждый спектакль, это история, которая заставляет человека задуматься. И задача любого режиссера и актера заставить зрителя окунуться в какой-то новый мир и уйти из театра другим. Театр – это буря эмоций, катарсис, которые заставляют тебя задуматься о жизни, о смерти, любви, ненависти. Обо всем. Если ты пережил это вместе с актерами, играющими на сцене, то уходишь из театра новый. И если я сижу в зале как зритель – я счастлива. Потому что я в театре. Если я играю на сцене – я счастлива. Потому что я могу подарить частицу себя каждому человеку, пришедшему в зал. Подарить ему надежду на новые мысли, новую жизнь и очищение души. 

Поделиться:

Зубр 10 лет

Комментарии

Для того, чтобы комментировать новости, необходимо авторизоваться.
Ошибка в функции вывода объектов.

Актуальные сюжеты

Ветдоктор 180х180 до 30 марта 2016

Новые комментарии

Авторизация

Из-за аварии в дата-центре часть учетных записей пользователей была утеряна.
Если вам не удается авторизоваться, то можно зарегистрироваться заново.
Приносим извинения за возможные неудобства.

Пароль (Восстановить)
Вы также можете авторизоваться,
используя следующие сервисы